БК55, Омск,
18 июля 2017 г.
Артем Искра: «Российская авиакомпания обязана выплатить пассажиру 25% МРОТ за каждый час ожидания» 541 просмотр
В последнее время часто появляются новости о том, что омичи вылетели на отдых с большой задержкой рейса, либо, наоборот, не смогли своевременно вернуться. Почему не всегда можно застраховаться от этого, рассказал управляющий директор департамента андеррайтинга розничного страхования группы «Ренессанс страхование».
– Артем, казалось бы, страхование на случай задержки вылета есть, однако риски покрываются только в том случае, если задержан был регулярный авиарейс. На ваш взгляд, почему нет страхового продукта, который бы защитил пассажира при задержке чартерного рейса?
– Это связано с тем, что билеты на чартерные рейсы продаются без времени вылета, и они включаются в расписание в последний момент с учетом текущей загрузки аэропортов, что выливается в частую корректировку времени вылета. Таким образом, частота задержек чартеров значительно выше регулярный рейсов.
– Какие существуют виды страхования от задержки регулярного рейса?
– Финансовые риски, несчастный случай, имущественные риски.
– Если произошла задержка вылета, что нужно предпринять пассажиру, чтобы ее потом признали страховым случаем?
– Получить справку/отметку в билете/посадочном талоне от авиакомпании о задержке с указанием часов. Если условиями предусмотрена компенсация фактических расходов, то сохранить все чеки (на питание, предметы первой необходимости и т.п.). После подать заявление на выплату в страховую компанию.
– Какие вообще существуют в России программы страхования авиаперелетов? Можно ли застраховать отдельно утерю багажа, несчастный случай при перелете? Существует страховка от овербукинга?
– В России существуют программы, которые покрывают следующие риски, которые могут произойти с клиентом: – отмена/задержка рейса, опоздание на рейс/стыковку, утрата/повреждение/задержка багажа, компенсация иных расходов, связанных с задержкой (бронь отеля, автомобиля и т.п.), утрата ключей/документов, невозможность совершить поездку в результате несчастного случая или болезни клиента или его близкого родственника, а также отказа в визе, призыва на воинскую службу, ДТП по дороге в аэропорт и т.п., экстренная медицинская помощь при возникновении события на борту (расходы на лечение, медикаменты, репатриацию, сопровождение и тп).
– Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, то можно ли пассажиру рассчитывать на небольшую компенсацию от перевозчика (в каждом регионе свои нормы на данный счет)?
– В случае вины авиакомпании порядок компенсаций зарубежных и отечественных перевозчиков сильно отличается. Так, в случае задержки зарубежного перевозчика на срок более 3 часов положена компенсация от 250 до 600 евро. В случае задержки российского перевозчика она обязана выплатить пассажиру 25% МРОТ за каждый час ожидания – но не более половины стоимости билета – в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
– В случае задержки из-за погодных условий или чрезвычайных ситуаций (то есть когда задержка произошла по причинам, не зависящим от авиакомпании) никаких выплат пассажирам не предусмотрено?
– В случае задержки не по вине авиаперевозчика никаких выплат не предусматривается.
– Оформление страхового полиса от задержки рейса позволит клиенту рассчитывать на полное возмещение расходов (питание, проезд, гостиница и т.п.) или только на фиксированную компенсацию за каждый час ожидания рейса?
– Это зависит от варианта выплаты в полисе, как правило, страховые компании предлагают страховые полисы, которые компенсируют фактические расходы или фиксированную выплату за каждый час задержки сверх оговоренной в полисе. Как правило, это свыше 4-6 часов.
Варвара ЛЮБИМОВА
Вся пресса за 18 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Страхование имущества, Страхование от несчастных случаев, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 декабря 2024 г.
|
|
Медвестник, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла законопроект о едином реестре страховщиков и медучреждений
|
|
Финмаркет, 12 декабря 2024 г.
Законопроект о создании системы гарантирования в страховании жизни принят во 2-м чтении
|
|
Автостат, 12 декабря 2024 г.
Договор ОСГОП оформили почти 257 тысяч таксистов
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
|
|
Курсив, Ташкент, 12 декабря 2024 г.
Узбекский рынок страхования вырос на 18,6%
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
ЦБ РФ № ОД-2120 от 12.12.2024 года
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2121 от 12.12.2024 года
|
|
Парламентская газета, 12 декабря 2024 г.
Россиянам гарантируют сохранение их вкладов при отзыве лицензии у страховщика
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни
|
|
Интерфакс, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о повышении роли страховых представителей в системе ОМС
|
|
РЖД-Партнер, 12 декабря 2024 г.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД и ввела санкции за повторное отсутствие ОСАГО
|
|
CNews.ru, 12 декабря 2024 г.
Продавцы на маркетплейсах могут застраховать свои товары
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
ГД одобрила во II чтении защиту интересов заключивших договор ДСЖ лиц
|
|
Метро, 12 декабря 2024 г.
Зачем убили гендиректора UnitedHealthcare и что говорят медицинские страховщики
|
|
IT Channel News, 12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов
|
|
Волгоградская правда, 12 декабря 2024 г.
Пострадавшие в ДТП в Волгограде пассажиры такси имеют право на страховые выплаты
|
|
Business FM Новосибирск, 12 декабря 2024 г.
В Новосибирске осудят ещё двух автоподставщиков
|
 Остальные материалы за 12 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|